Телефон эвакуатора «ТИТАН‑БУКСИР»

Буксировка автомобиля от А до Я

7 ИЮН 2022

Буксировка автомобиля

В правилах дорожного движения (ПДД), буксировка выделена в отдельный пункт №20 — Буксировка механических транспортных средств. Данный пункт не менялся еще с 60-х годов прошлого века, и не смотря на технический прогресс в данном направлении, ПДД с поправками были приняты 01.09.2021 г. и продолжают действовать без значительных изменений.

В практике применяют три основных вида буксировки:

  1. Буксировка на гибкой сцепке (т.е. тросу, веревке, чалке и.т.д.)
  2. Буксировка на жесткой сцепке (на трубе)
  3. Методом частичной погрузки

Примечание: Буксировка мотоциклов запрещена любым из перечисленных способов

Каждый из описанных методов имеет много плюсов и минусов которые мы и попробуем рассмотреть и объяснить, какой из указанных способов Вам подойдет оптимально.

Буксировка на гибкой сцепке

Первый способ наиболее дешёв, и поэтому широко распространён и часто применяем в легковом транспорте. Тормозная система имеет гидравлический привод и ее работоспособность не всегда зависит от работающего или не работающего ДВС.

  • Прим. ПДД п.20.4 — Буксировка запрещается: транспортных средств с недействующей тормозной системой (недействующей считается система, которая не позволяет водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр даже с минимальной скоростью)

Для грузовых автомобилей имеющих пневматическую тормозную систему данный вид буксировки не желателен так как требуется подача воздуха в пневмосистему из буксирующего транспортного средства в буксируемый автомобиль для растормаживания энергоаккумуляторов, которые и препятствуют движению или скатыванию неисправного автомобиля. Обязательное нахождения водителя в буксируемом автомобиле для подтормаживания когда это необходимо.

  • Очень важно знать, что согласно ПДД п. 20.2 — При буксировке на гибкой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля

Еще один недостаток при буксировке на тросу, это плохие погодные условия: ПДД п.20.4 — Буксировка запрещается во время гололеда на гибкой сцепке.

Буксировка на гибкой сцепке
Буксировка на гибкой сцепке

Напоминаем, что длина буксировочного троса ограничена размерами от 4-х до 6-ти метров, трос должен быть обозначен флажками 20х20см. и расстояние между ними не более одного метра.

Буксировка на жесткой сцепке

Второй способ более надежен. Но и у этого метода буксировки есть два подвида.

Когда применяется толстостенная труба с вваренными проушинами. Этот «девайс» очень дешев и его не сложно изготовить самостоятельно, длина жесткой сцепки не должна быть длиннее 4-х метров.

При буксировке на «трубе» буксируемый автомобиль подвержен вилянию, в данном случае должен находиться водитель для подруливания и подтормаживания за буксировщиком, чтобы избежать эффекта «ножниц»- это когда при резком торможении буксировщиком, буксируемый автомобиль складывается.

  • ПДД п. 20.4. Буксировка запрещается: При меньшей фактической массе более половины фактической массы буксирующего транспортного средства

Применяется жёсткая сцепка «Л» образная или как еще её называют — «треугольник». При таком методе буксировки, буксируемый автомобиль ведет себя «послушнее» и не виляет за буксируемым что делает буксировку более безопасной, но занос автомобиля и эффект «ножниц» при резком торможении может случиться когда за рулем буксировщика неопытный водитель.

Буксировка на жесткой сцепке
Буксировка на жесткой сцепке
  • ПДД п. 20.2.1: При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно управляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами двух и более лет

Буксировка на жесткой сцепке (детально)
Буксировка на жесткой сцепке (детально)

В случае когда на автомобиле не исправно рулевое управление –буксировка разрешается только методом частичной погрузки.

Буксировка частичной погрузкой

В этом случае применяется специализированный автомобиль-эвакуатор который предназначен только для буксировки аварийных, неисправных или автомобилей с аннулированным учетом. Данный способ буксировки имеет только один минус-недостаток, он дороже по сравнению с двумя предыдущими методами буксировки, все остальное это только плюсы. Буксируемый автомобиль цепляется грузовым эвакуатором за рулевую ось (балку или колеса) и страхуется вязальными цепями или стяжными ремнями, для предотвращения соскакивания во время движения. При таком методе буксировки, буксируемый автомобиль не подвержен складыванию или заносу при резких маврах при непредвиденных ситуациях.

Не смотря на большой вес эвакуатора в нашем случае 25 и 27 тонн, метод частичной погрузки допускает буксировку автомобилей превышающих вес буксировщика. ПДД п. 20.4. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только методом частичной погрузки.

При буксировке методом частичной погрузке в буксируемом автомобиле не должно быть водителя так как это технически не необходимо. Буксируемый автомобиль надежно закреплен за Буксиром и едет строго за эвакуаторм. В данном случае владелец транспортного средства может быть уверен в безопасности и сохранности за доверяемый нам автотранспорт.

Специализированный автомобиль не предназначен ни для более чего другого. Автомобиль-автоэвакуатор оснащен пневморазъемами для всех известных марок автомобилей для быстрой подачи воздуха в буксируемый автомобиль.

Этот метод буксировки известен в СССР еще до того времени когда появились грузовые эвакуаторы. На автомобильных заводах, перегонщики грузовых автомобилей устанавливали на борт буксируемого автомобиля переднюю ось буксируемого закрепив растяжками из стальной проволоки, иногда даже и не один автомобиль). Самый большой недостаток такого метода –это плохая поворачиваемость буксировшика так как буксируемый жестко закреплен и в крутой поворот «войти» было оочень затруднительно. Данного недостатка нет у специализированного грузового эвакуатора, так как буксируемый закреплен на поворотной стреле за переднюю или заднюю ось и даже самый крутой поворот нам не страшен!) Вероятность повреждения буксируемого автомобиля исключена.

Буксировка частичной погрузкой
Буксировка частичной погрузкой
Буксировка частичной погрузкой (архив)
Буксировка частичной погрузкой (архив)

На нижнем фото буксировка производится: двух транспортных средств, по правилам Дорожного Движения это запрещено- пункт

Буксировка частичной погрузкой
Буксировка частичной погрузкой

Старшее поколение жившее в СССР помнит такие паровозики, регулярно колесившие по просторам Родины!

В настоящее время их заменили специализированные автомобили-эвакуаторы, которые работают по такому же принципу но уже на более совершенном и другом уровне, с более высокой скоростью как зацепа так и скоростью передвижения.

  • P.S. Нужно предупредить молодых водителей что: Буксировать может водитель с водительским стажем не менее 2х лет. Данное требование введено Постановлением Правительства Р.Ф. от 24.03.2017г. №333

Эвакуация и буксировка

Наша фирма занимается буксировкой грузовых автомобилей весом от одной тонны до 60-ти тонн, на профессиональном уровне. Наши Буксиры-Эвакуаторы построены по индивидуальным спецзаказам и предназначены для выполнения разного спектра услуг. Грузовой эвакуатор универсален, имея помимо буксировочной оснастки эвакуаторы имеют лебедки с тяговым усилием от 5-ти до 25-ти тонн. Регулярно нашими услугами пользуются для прокалывания грунта.

Другие статьи
Легковой эвакуатор для юридических лиц
Читать все статьи «ТИТАН‑БУКСИР»